← К ленте вопросов

С сентября СФР звонит и требует трудоустройство (ЕФС-1) генерального директора ООО оформить датой регистрации…

Юрий, Из Telegram ·

С сентября СФР звонит и требует трудоустройство (ЕФС-1) генерального директора ООО оформить датой регистрации ООО. Годами ранее уже бывало такое от них, но со временем утихало. Вроде есть информация о том, что это обязательно с 1 января 2026г. Но они требуют корректировать 2025г. и более ранние периоды, иначе штрафовать будут. У кого есть информация по этому вопросу? Есть уже штрафы у кого?

3 ответа

Ksenia KatKat, Из Telegram ·

Если вы не поладите, то так и будут приходить расхождения. Проще подать прием с момента регистрации. Сейчас это массово. Про штрафы - по идее могут быть, но реально нет такой инфы, видимо, не применяют, тк будет очень много разногласий.

Евгений Колупаев, Из Telegram ·

вот здесь про это хорошо написано (если кратко - обязанности такой нет): https://its.1c.ru/db/newsclar/content/501369/hdoc

Анна Главный бухгалтер, Из Telegram ·

Нам также поступают подобные требования от СФР. В ответ поясняем, что генеральный директор является единственным участником общества, осуществляет свои полномочия на основании решения единственного участника, трудовой договор с ним не заключался, заработная плата не начисляется, кадровое мероприятие «ПРИЕМ» не оформлялось. При этом с 01.01.2026 страховые взносы исчисляются с минимальной базы в размере МРОТ в соответствии с п. 1 ст. 421 НК РФ. Считаем, что обязанность по исчислению страховых взносов не означает автоматического возникновения трудовых отношений и обязанности представлять ЕФС-1 с мероприятием «ПРИЕМ», которого фактически не было. Тем более за периоды до 2026 года.

Похожие обсуждения