Добрый вечер. Пришло требование о явке. Причина - принятие в 1 кв 24 сч-ф на аванс к вычету по контрагенту, который выполнял нам работы.
Опишу ситуацию: в 1 кв 24 мы перечислили аванс за работы, получили сч-ф, в 3 кв 24, договор расторгли и перенесли оплату , подписав соглашение о расторжении и акт взаимозачета, в погашение долга по другому договору. В 3 кв 24 поставили к восстановлению ндс. По проверке контрагент сейчас не сдает отчетность и у него заблокированы р/с. На тот момент все было нормально. Работы выполнял. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть последствия? Заставят пересдать уточненку и убрать вычет?
Скорее всего не по контрагенту, а что вы решили вернуть из бюджета НДС. Такое ФНС не любит. Ещё хорошо чтоб в вас была выписка из ЕГРП на 24 г. Что там было все хорошо. Я, мой вариант, по каждому контрагенту, к договору, скачиваю выписку из ФНС и проверка СБИС. На момент первого платежа по этому договору. А не просто по договору. У ФНС бывают вопросы, а почему с ним работаете. Ответ он хороший по вашим базам
У налоговой сейчас скрипт на пропавших контрагентов срабатывает моментально. Р/с заблокировали позже, значит на момент сделки всё чисто было, но объяснять придётся долго.
Возьмите с собой все копии документов - платежки, договор, допники о расторжении, счет-фактуру на аванс, акты взаимозачетов, второй договор, в счет которого зачли оплату, упд/акты по выполненным работам и все остальное, что по этому контрагенту и этим договорам. Скорее всего проблема в том, что налоговая не видит ни фактического возврата денег по первому договору, ни входящего счета-фактуры на работы, а НДС восстановлен. Не спешите сдавать уточненки, если там нет реально каких-то ошибок
Всё течет, всё меняется🤷♀. Причем контроль ужесточается планомерно и не первый год. А кто из бизнесменов застрял в 2010-х и не принимает реалий сегодняшнего дня, того ждут большие сюрпризы и доначисления🥹